Зависимость мощности передатчика на УКВ диапазоне (это как раз ЛПД и ПМР) от нужной дистанции прохождения радиосигнала не столь значимо, чем для более низких частот (например для Си-Би диапазона 27мГц).
Почему так? Нигде не встречал объяснения, да и не искал особо, и все что написано ниже, лишь мои домыслы.
Чем ниже частота, тем выше длина волны. Отношение длины волны от частоты можно определить по форумуле для радиосигнала.
Упрощенная формула для наглядности:
L= 300000000/f
Где, L- длина волны, 300млн- скорость света (с этой скоростью движеться радиосигнал), f- частота.
К примеру, для частоты 433 мГц, длина волны будет 0.69м, для Си-Би 27мГц (на этих частотах дальнобойщики работают)- 11.11м.
Как мы видим длина волны 27мГц в 16 раз длинее волны 433 мГц (ЛПД). И мы знаем, что портативные СиБи рации (для нагладности) намного прожерлевее и габаритнее ЛПД раций.В автомобильных Си-Би меньше 10Вт рации как правило не эффективно работают на дальность, а ЛПД рация вполне неплохо работает и на 5Вт и на 2Вт и менее- при этом на дальность связи особо не отличается при разных мощностях на ЛПД.
Далее сплошная болталогия для размышления.
Разные частоты я сравниваю с автомобилями проходящих одинаковую протяженность по разной траектории.
Автомобиль №1 движется по малому серпантину (аналогия с 433мГц) протяженностью 1000 метров, а автомобиль №2 по большему серпантину (типа 27мГц) той же протяженности. Автомобили разогнались до скорости 100 км\ч и далее проходят всю дистанцию накатом по инерции. Это наглядно продемонстрированно на рисунке:
Очевидно, что при равной начальной скорости автомобилей, авто №1 придет к финишу раньше, чем авто№2, потому что пройденное растояние короче, к тому же из-за большей дистанции у авто №2 скорость бует стремительно падать.
Так что же будет отпределять мощность радиосигнала в данной аналогии к автомобилям?
Мощность радиосигнала по аналогии к автомобилю являтся переданный импульс для первоначального разгона автомобилей. Что бы авто №2 пришло к финишу раньше или хотя бы одновременной с авто №1, нужно авто №2 предать первоначальную скорость в разы больше, чем у авто №1.
В идеальных условиях (когда нет помех, в чистом космическом пространстве) радиоволны распространяются на бесконечное расстояние, хотя их энергия и убывает очень сильно в квардрате на единицу расстояния, но конечная энергия (мощность) перед принимающей антенной всегда будет выше нуля, то есть на бесконечное расстояние у радиоволны перед принимающей антенны удет бесконечно малая мощность (энегргия).
В реальных Земных условиях, если даже нет радиопомех, то есть пыль которая поглащает радиосигнал и в какой то момент этот радиосигнал пропадет полностью
То же самое происходит и в нашей аналогии с автомобиями. Если мы придадим начальную скорость автомобиля 100 км/ч в космосе в идеальных условиях, то при отсутсвии сил трения и притяжения авто пройдет бесконечное расстояние.
В реальных Земных условиях сила трения рано или поздно заставит автомобиль движущийся по инерции остановится.
Почему, чем выше частота, тем мощность радиосигнала менее зависима для прохождения нужного расстояния?
Как мы уже знаем исходя из формулы определения длины волны из известной нам частоты- чем частота выше, тем длина волны меньше и амплитуда тоже меньше.
При бесконечно высокой частоте, волна как бы бесконечно распрямляется, но не становится прямой.
В таком виде волна похожа на иголку, а для лучшего представляения на стрелу.
Представьте, вы пустили стрелу из лука на скорости 100м/сек. При своей форме стрела оказвает минимальное давление на атмосферу и благодоя вой форме испытывает меньшее сопротивление воздуха.
Ппри более низкой частоте, у волны поялвяется огромная амлитуда, она становится круто изогнутой и огромных размеров.
Представьте, что такая волна будет уже похожа не на стрелу, а на кусок трубы. И вместо лука мы выстрелем такой трубой из катапульты передав такую же началную скорость как и стреле.
Можно представить, что из-за больших размеров на труба будет оказывать большее давление на воздух, чем стрела. а встречное сопротивление воздуха будет более ощутимо, плюс неуклюжая форма трубы.
Теперь нам понятно, что стрела (ЛПД диапазон, 433 мГц) пролетит намного дальше, чем труба (Си-Би, 27 мГц), хотя начальные скорости у них равны.
Для прохождения того же расстояния, трубе нужно придать большей начальной скорости. Стрела же меньше нуждается в начально скорости, так как обладает отличными балистическими характеристиками и меньше встречает спопротивления в полете.
Кто то скажет, что я конкртено запутал со своим стрелами и автомобилями, ведь радиоволны неизменно летят на одной скорости, скорости света (хотя на самом деле она тоже немного изменяется в процессе прохождения радиоволн), а у тебя примеры с автомобилями и стрелами зависят именно от скорости. На самом деле у радиоволн своя мало с чем сравнимая природа.
Тогда могу привести еще один пример, где скорость удет примерно постоянна.
Два метеорита летящих со скоростью света в открытом космосе, движущихся к Земле. Диаметр метеорита №1- 10 метров, второго- 100 метров. Пока они летят в космосе на них не действуют сторонние силы, но как только метеорит №1 войдет в атмосферу на него будет влиять сила трения воздуха и это трение будет на столько сильным, что на высоте 1 км от Земли он полностью сгорит.
Метеорит №2 благодоря своим размера не успеет полностью сгореть и принесет всю свою мощность (энергию) прямо в Землю.
Продолжение следует...
Почему так? Нигде не встречал объяснения, да и не искал особо, и все что написано ниже, лишь мои домыслы.
Чем ниже частота, тем выше длина волны. Отношение длины волны от частоты можно определить по форумуле для радиосигнала.
Упрощенная формула для наглядности:
L= 300000000/f
Где, L- длина волны, 300млн- скорость света (с этой скоростью движеться радиосигнал), f- частота.
К примеру, для частоты 433 мГц, длина волны будет 0.69м, для Си-Би 27мГц (на этих частотах дальнобойщики работают)- 11.11м.
Как мы видим длина волны 27мГц в 16 раз длинее волны 433 мГц (ЛПД). И мы знаем, что портативные СиБи рации (для нагладности) намного прожерлевее и габаритнее ЛПД раций.В автомобильных Си-Би меньше 10Вт рации как правило не эффективно работают на дальность, а ЛПД рация вполне неплохо работает и на 5Вт и на 2Вт и менее- при этом на дальность связи особо не отличается при разных мощностях на ЛПД.
Далее сплошная болталогия для размышления.
Разные частоты я сравниваю с автомобилями проходящих одинаковую протяженность по разной траектории.
Автомобиль №1 движется по малому серпантину (аналогия с 433мГц) протяженностью 1000 метров, а автомобиль №2 по большему серпантину (типа 27мГц) той же протяженности. Автомобили разогнались до скорости 100 км\ч и далее проходят всю дистанцию накатом по инерции. Это наглядно продемонстрированно на рисунке:
Очевидно, что при равной начальной скорости автомобилей, авто №1 придет к финишу раньше, чем авто№2, потому что пройденное растояние короче, к тому же из-за большей дистанции у авто №2 скорость бует стремительно падать.
Так что же будет отпределять мощность радиосигнала в данной аналогии к автомобилям?
Мощность радиосигнала по аналогии к автомобилю являтся переданный импульс для первоначального разгона автомобилей. Что бы авто №2 пришло к финишу раньше или хотя бы одновременной с авто №1, нужно авто №2 предать первоначальную скорость в разы больше, чем у авто №1.
В идеальных условиях (когда нет помех, в чистом космическом пространстве) радиоволны распространяются на бесконечное расстояние, хотя их энергия и убывает очень сильно в квардрате на единицу расстояния, но конечная энергия (мощность) перед принимающей антенной всегда будет выше нуля, то есть на бесконечное расстояние у радиоволны перед принимающей антенны удет бесконечно малая мощность (энегргия).
В реальных Земных условиях, если даже нет радиопомех, то есть пыль которая поглащает радиосигнал и в какой то момент этот радиосигнал пропадет полностью
То же самое происходит и в нашей аналогии с автомобиями. Если мы придадим начальную скорость автомобиля 100 км/ч в космосе в идеальных условиях, то при отсутсвии сил трения и притяжения авто пройдет бесконечное расстояние.
В реальных Земных условиях сила трения рано или поздно заставит автомобиль движущийся по инерции остановится.
Почему, чем выше частота, тем мощность радиосигнала менее зависима для прохождения нужного расстояния?
Как мы уже знаем исходя из формулы определения длины волны из известной нам частоты- чем частота выше, тем длина волны меньше и амплитуда тоже меньше.
При бесконечно высокой частоте, волна как бы бесконечно распрямляется, но не становится прямой.
В таком виде волна похожа на иголку, а для лучшего представляения на стрелу.
Представьте, вы пустили стрелу из лука на скорости 100м/сек. При своей форме стрела оказвает минимальное давление на атмосферу и благодоя вой форме испытывает меньшее сопротивление воздуха.
Ппри более низкой частоте, у волны поялвяется огромная амлитуда, она становится круто изогнутой и огромных размеров.
Представьте, что такая волна будет уже похожа не на стрелу, а на кусок трубы. И вместо лука мы выстрелем такой трубой из катапульты передав такую же началную скорость как и стреле.
Можно представить, что из-за больших размеров на труба будет оказывать большее давление на воздух, чем стрела. а встречное сопротивление воздуха будет более ощутимо, плюс неуклюжая форма трубы.
Теперь нам понятно, что стрела (ЛПД диапазон, 433 мГц) пролетит намного дальше, чем труба (Си-Би, 27 мГц), хотя начальные скорости у них равны.
Для прохождения того же расстояния, трубе нужно придать большей начальной скорости. Стрела же меньше нуждается в начально скорости, так как обладает отличными балистическими характеристиками и меньше встречает спопротивления в полете.
Кто то скажет, что я конкртено запутал со своим стрелами и автомобилями, ведь радиоволны неизменно летят на одной скорости, скорости света (хотя на самом деле она тоже немного изменяется в процессе прохождения радиоволн), а у тебя примеры с автомобилями и стрелами зависят именно от скорости. На самом деле у радиоволн своя мало с чем сравнимая природа.
Тогда могу привести еще один пример, где скорость удет примерно постоянна.
Два метеорита летящих со скоростью света в открытом космосе, движущихся к Земле. Диаметр метеорита №1- 10 метров, второго- 100 метров. Пока они летят в космосе на них не действуют сторонние силы, но как только метеорит №1 войдет в атмосферу на него будет влиять сила трения воздуха и это трение будет на столько сильным, что на высоте 1 км от Земли он полностью сгорит.
Метеорит №2 благодоря своим размера не успеет полностью сгореть и принесет всю свою мощность (энергию) прямо в Землю.
Продолжение следует...